Главная Книги Статьи Контакты
 

 

 

Ильясов Ф. Н. Словарь социальных исследований. М.: ИЦ Орион. 2016.

 

Iliassov F. N. Dictionary of social research. Moscow, IC Orion. 2016.

 

 
    А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     К     Л     М     Н     О     П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Э     Ю     Я  

 

 

 

Б

 

Блага - все объекты, свойства, обстоятельства, обладание и пользование которыми вызывает у субъекта позитивные чувства разных модальностей – комфорт, удовольствие, удовлетворение и т.д.

Благотворительность, филантропия – добровольное и безвозмездное оказание помощи нуждающимся людям, либо осуществление общественно полезной деятельности. В благотворительности можно выделить два вида: 1. пожертвования, 2. волонтерство (см.). Этологической основой детерминации филантропического поведения, как представляется, являются социальные рефлексы, являющиеся основой альтруизма, взаимопомощи. Человек посредством благотворительного поведения реализует свою потребность в реализации специфических форм социальных связей и испытывает от этого моральное удовлетворение, это и есть тот ресурс, благо, получение которого детерминирует «чистое» волонтерство. Исследователями (Ильясов Ф.Н., Плотникова О.А) такого вида благотворительного поведения как подаяние нищим, были выделены следующие типы детерминации (мотивации) этого поведения: религиозная, суеверная, магическая, традиционно-нормативная, социально-психологическая, психологическая.
В ст. 1 закона РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ, благотворительность определяется как «добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки».

Большевизм – левацкий концепт и практика распределения ресурсов. В рамках большевизма распределение материальных ресурсов тяготело к равномерному, а власть всецело была сконцентрирована в руках властвующей группировки, которая, в явном противоречии с Марксизмом (см.), вместо левых, демократических механизмов самоуправления обществом, использовало преимущественно репрессивные, авторитарные методы управления.

Большевики – члены левацкого движения, захватившего власть в России в начале 19-го века, в дальнейшем распространившего свое влияние на ряд стран. Движение, не имея потенциала развития, самораспалось к концу 1980-х, началу 1990-х гг. Большевистское движение было неоднородным, крайне жестокие, репрессивные формы приняло в период правления И. В. Джугашвили (Сталина).

Брак – супружеские отношения, зафиксированные тем или способом, - юридически, религиозным обрядом, иным ритуалом, фактом совместного проживания. Соответственно по способу фиксации выделяют юридический, религиозный, обрядовый и гражданский браки. По количеству и полу брачующихся различают следующие виды: а) единобрачие – моногамия, в браке состоят один мужчина и одна женщина; б) многожёнство – полигамия; в) многомужье – полигиния; г) клубные браки - несколько мужчин и несколько женщин; д) однополые – гомосексуальные браки.

Брачное, супружеское поведение – см. поведение брачное

Бренд - 1) то же, что и товарная марка, товарный знак, марка /знак обслуживания; 2) марочное имя (фонема) товара или компании; 3) продвинутая товарная марка, марочное имя, т.е. имеющая высокие бренд-рейтинги; 4) иногда используется как синоним выражения «марочный товар».

Брендинг – создание и продвижение бренда.

Бренд-рейтинги – рейтинги, отражающие продвинутость бренда в целевых группах, это рейтинги: а) известности марки, б) качества товара, в) социально-групповой идентичности, г) предпочтительности марки.

Бытовая вера – см.: вера бытовая.

 

 

 

 

Наверх  

 

На главную 

 

 
Рейтинг@Mail.ru