| ФАРХАД ИЛЬЯСОВ | публикации | 
| Главная | Книги | Статьи | Контакты | 
| 
 
 Ильясов Ф. Н. Словарь социальных исследований. М.: ИЦ Орион. 2016. 
 Iliassov F. N. Dictionary of social research. Moscow, IC Orion. 2016. 
 | 
| А   
        Б   
        В   
         Г   
        Д  
        Е  
        Ж  
        З  
        И  
        К  
        Л  
        М  
        Н  
        О    
        П  
        Р  
        С  
        Т  
        У  
        Ф  
        Х  
        Ц  
        Ч  
        Ш  
        Э  
        Ю   
        Я 
 | 
 | 
| Б
 Блага - все объекты, свойства, обстоятельства, обладание и пользование которыми вызывает у субъекта позитивные чувства разных модальностей – комфорт, удовольствие, удовлетворение и т.д. Благотворительность, филантропия – добровольное и безвозмездное оказание помощи нуждающимся людям, либо  осуществление общественно полезной деятельности. В благотворительности можно  выделить два вида: 1. пожертвования, 2. волонтерство (см.). Этологической основой детерминации  филантропического поведения, как представляется, являются социальные рефлексы,  являющиеся основой альтруизма, взаимопомощи. Человек посредством  благотворительного поведения реализует свою потребность в реализации  специфических форм социальных связей и испытывает от этого моральное  удовлетворение, это и есть тот ресурс, благо, получение которого детерминирует «чистое» волонтерство. Исследователями (Ильясов Ф.Н., Плотникова О.А)  такого вида благотворительного поведения как подаяние нищим, были выделены  следующие типы детерминации (мотивации) этого поведения: религиозная, суеверная,  магическая, традиционно-нормативная, социально-психологическая, психологическая. Большевизм – левацкий концепт и практика распределения ресурсов. В рамках большевизма распределение материальных ресурсов тяготело к равномерному, а власть всецело была сконцентрирована в руках властвующей группировки, которая, в явном противоречии с Марксизмом (см.), вместо левых, демократических механизмов самоуправления обществом, использовало преимущественно репрессивные, авторитарные методы управления. Большевики – члены левацкого движения, захватившего власть в России в начале 19-го века, в дальнейшем распространившего свое влияние на ряд стран. Движение, не имея потенциала развития, самораспалось к концу 1980-х, началу 1990-х гг. Большевистское движение было неоднородным, крайне жестокие, репрессивные формы приняло в период правления И. В. Джугашвили (Сталина). Брак – супружеские отношения, зафиксированные тем или способом, - юридически, религиозным обрядом, иным ритуалом, фактом совместного проживания. Соответственно по способу фиксации выделяют юридический, религиозный, обрядовый и гражданский браки. По количеству и полу брачующихся различают следующие виды: а) единобрачие – моногамия, в браке состоят один мужчина и одна женщина; б) многожёнство – полигамия; в) многомужье – полигиния; г) клубные браки - несколько мужчин и несколько женщин; д) однополые – гомосексуальные браки. Брачное, супружеское поведение – см. поведение брачное Бренд - 1) то же, что и товарная марка, товарный знак, марка /знак обслуживания; 2) марочное имя (фонема) товара или компании; 3) продвинутая товарная марка, марочное имя, т.е. имеющая высокие бренд-рейтинги; 4) иногда используется как синоним выражения «марочный товар». Брендинг – создание и продвижение бренда. Бренд-рейтинги – рейтинги, отражающие продвинутость бренда в целевых группах, это рейтинги: а) известности марки, б) качества товара, в) социально-групповой идентичности, г) предпочтительности марки. Бытовая вера – см.: вера бытовая. 
 
 
 | 
 | 
| Наверх | 
| На главную 
 | 
|  |