ФАРХАД ИЛЬЯСОВ | публикации |
Главная | Книги | Статьи | Контакты |
Ильясов Ф. Н. Словарь социальных исследований. М.: ИЦ Орион. 2016.
Iliassov F. N. Dictionary of social research. Moscow, IC Orion. 2016.
|
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Ю
Я
|
|
Л
Лидер – субъект имеющий власть (см.) над определенной группой. Логотип - 1) то же, что и товарная марка; 2) марочное имя, написанное определённым шрифтом. Лонгитюдное (лонгитюдинальное) исследование (англ. Longitudinal study) – продленное, долговременное изучение, характеризуется следующим особенностями: 1) эмпирической основой являются повторяющиеся сборы данных; 2) используются одни и те же методы сбора информации (индивидуальное интервью, фокусс-группы, массовые опросы); 3) объектом исследования является одна и та же группа, страта; 4) используется одинаковая модель выборки; 5). проводится, повторяется через определенные интервалы времени. Выборка может каждый раз формироваться заново, а могут опрашиваться одни и те же респонденты. Если опрашиваются одни и те же респонденты, эта выборка называется панельной, соответственно, такое исследование называется панельным исследованием (англ. Panel study). Если выборка каждый раз формируется заново, этот опрос относится к мониторинговым опросам, социологическому мониторингу. Лояльность (англ. Loyalty) – характеристика установки, имеет различное истолкование, отражает нейтральное, терпимое, либо положительное отношение и поведение. Любовь можно определить как совокупность переживаний (ощущений, чувств, эмоций) возникающих у субъекта в связи с получением или предвкушением получения ресурсов от некоторого объекта («предмета любви»). В случае, например, половой любви речь может идти о предкоитальных, коитальных, посткоитальных, репродуктивных, брачно-статусных и иных переживаниях. А в случае любви к родине – о переживаниях, связанных с теми ресурсами, которыми субъект обладает или ожидает получить от определенного сообщества и территории. В последнем случае патриотизм отражает ситуацию, в которой ресурсное поведение привязано к территории, при этом территория рассматривается как главный, исходный ресурс группы. Люмпен (от немецкого Lumpen - лохмотья) – характеристика индивида, группы, имеет различное истолкование, обозначает лиц: а) без определенных занятий и постоянного дохода; б) без определенной политической идеологии; в) лишенных моральных устоев, аморальных; г) не имеющих глубоких человеческих привязанностей; д) склонных к нарушению закона.
|
|
Наверх |
На главную
|