| ФАРХАД ИЛЬЯСОВ | публикации | 
| Главная | Книги | Статьи | Контакты | 
| 
 
 Ильясов Ф. Н. Словарь социальных исследований. М.: ИЦ Орион. 2016. 
 Iliassov F. N. Dictionary of social research. Moscow, IC Orion. 2016. 
 | 
| 
 | 
 | 
| Ф
 Фактическая (действительная) налоговая ставка (англ. Effective tax rate) – налоговая ставка, фактически выплачиваемая налогоплательщиком, может отличаться от официально опубликованной налоговой ставки в виду различных перерасчетов, скидок, льгот и т.д. Иногда некорректно переводится как «Эффективная налоговая ставка». Фанатизм - радикальное проявление патриотизма группы, представляет собой форму предельного, тотального группового подчиненного поведения, основу которого составляет культивированный группой страх дефицита ресурсов, объективированный в культе, который дает иллюзию упразднения страха. Фанатизм создает максималистскую активность групповой установки – сознание и настроения во многом идентичны, велика готовность совершать действия в интересах группы – вплоть до самопожертвования. Фанатизм отражает уровень мобилизованности группы и в той или иной мере может быть свойственен членам любой группы – политической, религиозной, этнической, болельщиков и т.п. Фашизм, нацизм: 1) Идеология расового, этнического (якобы «генетически заданного») превосходства «своей» группы над другими группами и вытекающая из нее практика перераспределения ресурсов в пользу «своей» группы, угнетения и уничтожения членов иных групп. 2) Идеология превосходства, по основаниям избранности, духовности, и проч., «своей» группы над другими группами и вытекающая из нее практика перераспределения ресурсов в пользу «своей» группы, угнетения и уничтожения членов иных групп. 3) В широком смысле – любая морально и юридически необоснованная психологическая, физическая агрессия, насилие, детерминированные психопатией, мизантропией, личной неприязнью, борьбой за власть и за другие ресурсы-блага, и т.д. Фокус-группа – один из методов сбора  первичной эмпирической информации в социальных исследованиях. Представляет  собой групповое, полуформализованное интервью, сфокусированное на определенной  проблеме, имеющее свою специфическую технологию проведения. Фокус-группа  проводится в форме беседы с группой лиц – от 3-4 до 8-11 испытуемых из числа  генеральной совокупности. Задача фокус-группы: стимулировать более полное и глубокое  осмысление предмета обсуждения участниками беседы, повысить искренность  ответов. Эта задача решается путем формирования психологического феномена  группы, когда участники чествуют себя членами одной группы, сообща решающей  некую интеллектуальную задачу. Фокус-группу проводит модератор, в задачи  которого входит: а) проводить групповую беседу в рамках обмена мнениями,  не позволяя ей перейти в дискуссию; б) не позволять лицам с выраженными  лидерскими качествами доминировать при обсуждении; в) соблюдать план  проведения беседы, т.е. проводить ее по определенному сценарию (гайду);  г) создавать феномен группы. Фокус-группа может проводиться по не формализованному  или слабо формализованному опроснику, который может содержать варианты  уточняющих вопросов в развитие той или иной темы обсуждения.  
 
 
 | 
 
 | 
| Наверх | 
| На главную 
 | 
|  |