ФАРХАД ИЛЬЯСОВ | публикации |
Главная | Книги | Статьи | Контакты |
Ильясов Ф. Н. Словарь социальных исследований. М.: ИЦ Орион. 2016.
Iliassov F. N. Dictionary of social research. Moscow, IC Orion. 2016.
|
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Ю
Я
|
|
Ц
Ценности – материальные и моральные ресурсы, источники ресурсов, Блага (см.), «потребляя» которые, субъект испытывает позитивные переживания и потому воспринимает их как важные для него. Обычно ценности измеряют, предлагая субъекту ответить на вопрос о важности, степени важности, значимости, ценности чего-либо, не определяя понятия ценности. Важной нерешенной проблемой является отсутствия единого, общепринятого основания для классификации ценностей. Ценности можно условно подразделить на индивидуальные и общественные (см.). Ценности индивидуальные – блага, потребляемые субъектом непосредственно: здоровье, доход, семья, статус, престиж, известность, уважение, и т.д. Ценности общественные – блага, потребляемые субъектом опосредовано: 1. Общественные ресурсы, источники ресурсов: экология, мощь государства, и т.п. 2. Социальные нормативы распределения ресурсов: доброта, справедливость, честность, отдельные идеологии, и т.д. 3. Институты социальные (см.) – учреждения, социальные нормативы, группы. Ценностные ориентации - совокупность следующих процессов: а) формирование «списка ресурсов», желаемых благ; б) классификация ресурсов; в) измерение их значимости; г) ориентация на приоритетность получения тех или иных ресурсов. Система ценностных ориентаций представляет собой часть социальных норм, в части усвоенной и ранжированной значимости тех или иных ресурсов, благ. Цикл репродуктивный - совокупность репродуктивных действий, связанных с полным биологическим, психологическим и социальным воспроизводство отдельного индивида. Воспроизводство может считаться полным, когда индивид вводится в заключительную стадию активной фазы трудовой социализации (начало трудовой деятельности). Цинизм – прагматизм, выходящих за рамки морали.
|
|
Наверх |
На главную
|