| ФАРХАД ИЛЬЯСОВ | публикации | 
| Главная | Книги | Статьи | Контакты | 
| 
 
 Ильясов Ф. Н. Словарь социальных исследований. М.: ИЦ Орион. 2016. 
 Iliassov F. N. Dictionary of social research. Moscow, IC Orion. 2016. 
 | 
| А   
        Б   
        В   
         Г   
        Д  
        Е  
        Ж  
        З  
        И  
        К  
        Л  
        М  
        Н  
        О    
        П  
        Р  
        С  
        Т  
        У  
        Ф  
        Х  
        Ц  
        Ч  
        Ш  
        Э  
        Ю   
        Я 
 | 
 | 
| Х
 Харизма (англ. charisma) – качества человека, позволяющие ему управлять другими людьми, то есть воздействовать желаемым образом на их настроения и поведение. Выделяются следующие эмпирические индикаторы харизмы: 1. личная привлекательность, способность вызывать симпатию; 2. доминантность, выраженность лидерских качеств. Харизма связана с популярностью (см.). Харизма усиливается таким свойством как социально-групповая идентичность, способность казаться, восприниматься «своим». С точки зрения этологического подхода, можно говорить, что харизма есть свойство доминанта «включать» и активизировать рефлекс подчинения и рефлекс следования Холл-тест (in-hall test) – формализованный или полуформализованный опрос, проводимый, как правило, в помещении, целью которого является исследование восприятия товара (внешнего вида и/или потребительских свойств) или рекламного стимула. Объём выборки может быть n=100-400. Хоторнский эффект - временное повышение результативности труда в организации под воздействием проводимых социологических исследований. Хоум тест (home test) – тестирование потребительских характеристик товара в условиях его домашнего пользования в течение определённого периода времени. Фиксация потребительских качеств производится методом опроса (самозаполнение или интервью). Объём выборки может быть n=100-400. 
 
 
 | 
 | 
| Наверх | 
| На главную 
 | 
|  |