ФАРХАД ИЛЬЯСОВ | публикации |
Главная | Книги | Статьи | Контакты |
Ильясов Ф. Н. Словарь социальных исследований. М.: ИЦ Орион. 2016.
Iliassov F. N. Dictionary of social research. Moscow, IC Orion. 2016.
|
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Ю
Я
|
|
Х
Харизма (англ. charisma) – качества человека, позволяющие ему управлять другими людьми, то есть воздействовать желаемым образом на их настроения и поведение. Выделяются следующие эмпирические индикаторы харизмы: 1. личная привлекательность, способность вызывать симпатию; 2. доминантность, выраженность лидерских качеств. Харизма связана с популярностью (см.). Харизма усиливается таким свойством как социально-групповая идентичность, способность казаться, восприниматься «своим». С точки зрения этологического подхода, можно говорить, что харизма есть свойство доминанта «включать» и активизировать рефлекс подчинения и рефлекс следования Холл-тест (in-hall test) – формализованный или полуформализованный опрос, проводимый, как правило, в помещении, целью которого является исследование восприятия товара (внешнего вида и/или потребительских свойств) или рекламного стимула. Объём выборки может быть n=100-400. Хоторнский эффект - временное повышение результативности труда в организации под воздействием проводимых социологических исследований. Хоум тест (home test) – тестирование потребительских характеристик товара в условиях его домашнего пользования в течение определённого периода времени. Фиксация потребительских качеств производится методом опроса (самозаполнение или интервью). Объём выборки может быть n=100-400.
|
|
Наверх |
На главную
|