Rus Eng |
Социальные исследования | Journal of Social Research |
сетевой научный журнал |
О ЖУРНАЛЕ | АРХИВ | АВТОРАМ | КОНТАКТЫ |
|
Социальные исследования. 2016. №4.
СОДЕРЖАНИЕ
СОЦИОЛОГИЯ СПОРТА, СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗА ЖИЗНИ
Синютин М. В. Спорт и здоровье в образе жизни петербуржцев. С. 1-16. В статье представлены и проанализированы результаты опроса жителей Санкт-Петербурга о месте здоровья и спортивных практик в их образе жизни. Исследование показало существование ряда проблем. Сюда относятся длительное нахождение горожан в помещениях и сидячий образ жизни. Спорт призван разрешать трудности физического развития, вызванные этими проблемами. Выявлено, что петербуржцы высоко оценивают свое здоровье и стремятся к его укреплению. Показатели вовлеченности в спортивную жизнь соответствуют среднеевропейскому уровню, и даже выше. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ, НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Ильясов Ф. Н. Формула прогрессивного налога на основе закона Вебера. С. 17-25. В статье дается теоретическое обоснование и предлагается простая формула расчета прогрессивного подоходного налога на основе закона Вебера. В формуле используется четыре показателя, величины которых устанавливаются законодателем: а) минимальный доход, облагаемый налогом; б) минимальная ставка налога; в) максимальная ставка налога; г) величина дохода, после которого налог не увеличивается. Пятый показатель – налоговый дифференциальный порог, определяется эмпирически. В статье приводится сравнение величин налогов, исчисленных по №65-ФЗ и по предлагаемой формуле. СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ
Козлова Т. З. Исследование факторов, приводящих к лишению родительских прав. С. 26-32. В статье анализируется факторы родительской семьи, которые предположительно могли бы влиять на асоциальное поведение детей таким образом, что они сами, став родителями, были лишены родительских прав. Исследование показало, что доминирующим фактором было влияние сложной социальной среды. РЕЦЕНЗИИ
Солодникова И. В. Рецензия на книгу: Социальная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата ( под ред. И. С. Клециной. М.: Изд-во Юрайт, 2016). С. 33-38. Воронов В. В. Рецензия на книгу: Yuri Veselov, Mikhail Sinyutin, Elena Kapustkina. Trust, Morality, and Markets. Rethinking Economy and Society via the Russian Case. (Frankfurt am Main: Peter Lang GmbH, 2016) С. 39-43. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ, СОЦИОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ, МАРКЕТИНГ
Ильясов Ф. Н. Методы предварительного тестирования рекламных стимулов. С.44-60. В статье рассмотрены различные методы тестирования рекламных стимулов – экспертный метод, анализ движения глаз, фокус-группа и др. Описана модификация метода контролируемых ассоциаций – «стимульный дифференциал», разработанная автором для тестирования рекламы, запатентованная в России как изобретение. Приведены примеры измерений методом стимульного дифференциала: а) активности влияния рекламных обращений на представителей целевых групп; б) активности влияния фотографии лидера на потенциальных избирателей; в) рекламоспособности товарной упаковки; г) рекламоспособности товарной марки, Тематическая ссылка к статье: Онлайн флэш версия метода стимульного дифференциала
|
|
Журнал «Социальные исследования»
|