Rus  Eng 
  Социальные исследования
ISSN 2500–0020
АРХИВ КОНТАКТЫ

 

 

 

К сведению авторов

 

Порядок направления, рецензирования и опубликования научных статей

 

Журнал "Социальные исследования" специализируется на публикации статей, описывающих результаты проведенных эмпирических исследований, анализ социальной статистики, статей, содержащих теоретическое, методологическое, методическое обоснование подходов к социальным измерениям, проведению эмпирических исследований.

Журнал является сетевым изданием, публикация статей онлайн происходит постатейно, по мере готовности материалов.

 

1. УСЛОВИЯ ПУБЛИКАЦИИ

1.1. Высылая статью в редакцию журнала “Социальные исследования” автор тем самым:

а) дает согласие на безвозмездное размещение статьи в библиографических базах данных, составляющих индексы научного цитирования;

б) дает согласие на безвозмездное размещение статьи в бесплатном, открытом доступе (Open Access) на сайте журнала;

в) берет на себя обязательство представлять только ранее не опубликованные, оригинальные тексты, не содержащие плагиата;

г) берет на себя обязательство не отсылать статью в другие журналы, до момента решения вопроса о принятии, непринятии статьи редакцией.

1.2. Рукописи, направленные в наш журнал для публикации, проходят обязательную проверку на плагиат текста через систему "АНТИПЛАГИАТ" и/или "DISSERNET". Статья отклоняется журналом в случае выявления плагиата.
Если плагиат в статье будет обнаружен после ее публикации, то в архивных копиях на ней будет размещен предупреждающий штамп с надписью: «Внимание! В статье использованы некорректные заимствования».

1.3. Редакция принимает к рассмотрению не опубликованные ранее статьи, обладающие научной новизной.
Принимаются статьи объемом до 1 п.л. – 40 тыс. знаков с пробелами. Рецензии на книги, сообщения - до 10 тыс. знаков.

Рукописи в формате doc (Word for Windows) просьба высылать на адрес электронной почты fa08@mail.ru

Плата за публикацию с авторов, в том числе и с аспирантов, не взимается. Гонорары не выплачиваются.

Все статьи проходят рецензирование, по результатам которого принимается решение о публикации.

При публикации указывается дата поступления статьи.

Решение о публикации принимается в течение 2-х месяцев со дня получения рукописи редакцией (с учетом времени рецензирования).

Возможная редакционная правка статьи согласовывается с авторами. Не согласовываются изменения и сокращения не затрагивающие принципиальных вопросов.

 

2. СТРУКТУРА СТАТЬИ

2.1. Статья должна содержать следующую информацию на русском и английском языках:

– заглавие
– аннотация (краткое изложение содержания статьи)
– ключевые слова
– фамилия, имя и отчество
– ученая степень, ученое звание
– должность, наименование места работы

А также:
– адрес электронной почты
– номер телефона

2.2. Статья должна быть разбита на пронумерованные разделы, в которых отражаются следующие аспекты:

1. Введение

а) Объект исследования - изучаемая группа (генеральная совокупность, целевая аудитория, элемент социальной структуры).

Предмет исследования, проблема - изучаемые особенности поведения объекта исследования.

б) Описание степени разработанности, изученности проблемы, с обязательными ссылками на публикации авторов.

в) Цель (задачи) статьи.

 

2. Теория, методология, методики

Изложить, хотя бы вкратце. теоретические, концептуальные основы исследования, с указанием возможных авторов концепции и ссылками на соответствующие публикации. Если исследование основано на авторской концепции - указать.

При использовании методик опроса (вопросов, шкал, индексов) изложить, хотя бы схематично, концепцию инструментария.

Если ранее кем-то использовалсиь применяемые методы сбора информации, указать авторов и публикации. Если используется оригинальная авторская методика - указать.

Если есть возможность:

- давать операциональные определения понятиям, используемым в статье;
- описать как соотносится опреациональное определение с используемыми индикаторами измерения.

 

3. Выборка, эмпирическая база (если статья основана на эмпирических данных)

Если в статье используются материалы массового опроса необходимо указывать:

а) место и время проведения опроса;
б) тип выборки, полное описание алгоритма отбора респондентов;
б) размер выборки;
в) метод опроса – очное, телефонное, онлайн интервью, раздаточная анкета, аудиторное анкетирование.

При использовании иных методов сбора эмпирической информации необходимо указывать количественные характеристики (количество интервью, фокус-групп, объем массива данных).

 

4. Описание результатов исследования

В тексте статьи или в заголовках таблиц, рисунков, обязательно приводить полные формулировки используемых вопросов.

Описание алгоритма выборки и методов измерения, методик опроса, методов обработки данных, должно быть изложено с полнотой, позволяющей другому исследователю провести такое же исследование, с возможностью сравнить результаты.

 

3. Результаты исследований

– желательно разбить на отдельные тематические главки, отражающие различные аспекты исследования.
При наличии эмпирического материала, желательно использовать таблицы и графики

 

4. Выводы – желательный раздел. 

Подводятся итоги изложения, делаются выводы.

Ссылки: список литературы приводится по алфавиту, вначале русскоязычные источники.

 

Таблицы, графики и рисунки

Если количество таблиц и графиков (рисунков) более одного, то каждый из них имеет свою сквозную нумерацию. Надписи располагаются над таблицами и рисунками, обозначаются как «Табл.» и «Рис.» Например:
«Рис. 1. Распределение ответов респондентов на вопрос…»
В тексте статьи упоминаются как «рис. 1», «табл. 1».

 

3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ

 

3.1. Ссылки на источники в тексте статьи оформляются следующим образом:

– в квадратных скобках приводится фамилия автора, через запятую указывается год публикации, через двоеточие, если ссылка на конкретную стр. – номер страницы. Если в ссылке указываются несколько источников, то последующие разделяются точкой с запятой. Например:
[Гидденс, 2005: 267; Мертон, 2006: 433-434; Шеркович, 1975: 50].

При упоминании авторов в тексте статьи указывать не инициалы, а имя, например: Валентин Подмарков, Нина Наумова.

Если в списке литературы присутствуют работы одного автора, выпущенные в одном и том же году, то, после года выпуска, им присваивается буквенное обозначение на латинице.

Если ссылка на две или несколько работ одного автора, то она оформляется по шаблону: [Чангли, 1970а; 1975].

Если у источника два автора – фамилии указываются через запятую, если авторов больше двух, то указывается первый и пишется: «и др.».

Если ссылка на коллективную монографию, сборник, документ и т.п., то указываются первые 1-2 слова названия, после чего ставится многоточие, запятая, год издания.

Количество страниц в книге ставить не надо.

 

3.2. Список литературы оформляется в соответствии с приведенными ниже образцами:

Андреева Г. М. Социальная психология. М: Аспект-пресс, 1996.

Шапиро М.Г. О некоторых мифах в социологии // Социальные исследования. 2016. №1.  С. 21-30. Доступно онлайн: http://www.jsr.su/16/1.html на дату: 23.04.2016

Шерковин Ю. А. Понятие группы в марксистской социальной психологии // Социальная психология: Краткий очерк. М.: Политиздат, 1975.

Шкаратан О. И., Сергеев Н. В. Реальные группы: концептуализация и эмпирический расчет // Общественные науки и современность. 2000. №5.

 

3.3. References

В конце статьи надо разместить раздел «References», представляющий собой латинизацию списка литературы.
«References» делается для того, чтобы статья могла быть размещена в международных библиографических базах данных, составляющих индексы научного цитирования.

Перевод кириллицы в латиницу называется транслитерацией. Для транслитерации русского текста на латиницу можно использовать бесплатный сайт https://antropophob.ru/translit-bsii – обратите внимание, ссылка дана на вариант транслитерации BSI, надо использовать его. Можно использовать и другие сайты для транслитерации, но обязательно вариант BSI.

Алгоритм транслитерации: 1. вставляете скопированный текст в окошко для текста, 2. нажимаете кнопку «в транслит», 3. нажимаете кнопку «выделить», 4. копируете текст и вставляете в статью.

Если источник опубликован на языках, использующих латиницу, то в «References» приводятся полные оригинальные выходные данные, без изменений или дополнений.
Если источник переведен с языков, использующих латиницу, то приводится оригинальное (исходное) написание фамилии, инициалов автора, название статьи, книги, журнала.

Cоставление References для русскозячных изданий должно происходить по следующим правилам:

(а) Фамилия и инициалы русскоязычных авторов – транслитерация. Если есть, желательно использовать латинизированные ФИО, приведенные в прежних публикациях (или в загранпаспорте).

(б) Названия статьи в журнале или сборнике статей – переводятся на английский язык.

(в) Название журнала – транслитерация. Затем, если есть официальное англоязычное название, оно приводится в квадратных скобках. Название журнала пишется курсивом – это делается для того, чтобы программа индексации различала название статьи и название журнала.

(г) Название книги – вначале транслитерация, затем в квадратных скобках перевод на английский язык.
Если приводится статья из сборника статей, то название книги пишется курсивом – это делается для того, чтобы программа индексации различала название статьи и название книги.

(д) Город издания – перевод на английский язык.

(е) Название издательства – транслитерация.

(ж) № журнала – пишется:  “no.”; том – “vol.”; “C. 19-26” – “pp. 19-26”; “с.” – “p.”, "и др"- "et al."

(з) Для изданий, для которых язык оригинала русский, в конце пишется: (In Russ.)

(и) Для изданий, переведенных на русский язык, в конце пишется: (Russ. ed.)

(к) Под редакцией Иванова Л. В. - "In ed. Ivanov L. V.".

Примеры

Периодические издания:

Andreenkova N.V. Problems of socialization. Social'nye issledovanija [Social research]. 1970, vol. 3, pp. 38-52. (In Russ.)

Hay E. N. The application of Weber’s Law to Job Evaluation Estimates. Journal of Applied Psychology. April 1950, vol. 34, no. 2, pp. 102-104.

Книги, изначально опубликованные на русском:

Andreeva G.M. Social'naja psihologija [Social psychology]. Moscow, Aspect Press, 1996. (In Russ.)

Dontsov A.I. On the concept of "group" in social psychology. In Social'naja psihologija: Hrestomatija [Social Psychology: A Reader]. Moscow, Aspect Press Publ., 2012, pp 180-186. (In Russ.)

Переводные книги:

David J., Jary J. Collins Dictionary of Sociology. Vol. 1. Moscow, Veche – AST, 1999. (Russ. ed.)

Giddens A., Birdsall K. Sociology. Moscow, Editorial Publ., 2005. (Russ. ed.)

Simmel G. Sociability (An Example of Pure, Formal Sociology). In Simmel G. Izbrannoe. Vol.2. Sozercanie zhizni. Moscow, Jurist, 1996, pp. 486-500. (Russ ed.)

Интернет-публикации:

Sorokin P., Merton R. K. Social Time: A Methodological and Functional Analysis. American Journal of Sociology. 1937, vol. 42, no. 5, pp. 615-629. Available online:
www.academia.edu/6656871/Social_Time_A_Methodological_and_Functional_Analysis (Accessed: 2016-04-23)

 

4. ПРАВИЛА РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ

1. Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию материалов, соответствующих ее тематике, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют в течение последних 3 лет публикации по тематике рецензируемой статьи. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции издания в течение 5 лет.

2. Редакция издания направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ, а также обязуется направлять копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.

3. Перед рецензированием редакция определяет соответствие статьи профилю, специализации журнала. Статьи не соответствующие профилю журнала отклоняются.

4. Журнал использует два типа рецензирования: членами редколлегии и одностороннее анонимное рецензирование внешними рецензентами.   

5. Рецензент оценивает следующие аспекты:

а) Наличие научного стиля и лексики изложения. Понятность изложения.
б) Знание автором состояния проработанности темы в научной литературе.
в) Наличие в статье элементов научной новизны.  
г) Наличие адекватной, логичной структуры изложения.

Срок рецензирования – до двух месяцев.

Отбор материалов для текущего номера определяется редакционными планами.

 

 

 

 

На главную