Rus  Eng 
  Социальные исследования
ISSN 2500–0020
О ЖУРНАЛЕ АРХИВ АВТОРАМ КОНТАКТЫ

 

 

 

Социальные исследования. 2016. №3.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

СОЦИОЛОГИЯ ПОЛА, СОЦИОЛОГИЯ ГЕНДЕРА

 

Ильясов Ф. Н. Гендер как самоидентификация – интерпретация и измерение. С. 1-14.

Скачать PDF

Аннотация
В статье описываются различные подходы к пониманию и измерению гендера. Сопоставляются такие отрасли социологии как социология пола и социология гендера. Описываются два возможных подхода к пониманию гендера – как тип ресурсного поведения и как самоидентификации. Предлагается методика измерения гендера по таким индикаторам как самооценка свойственности мужского и женского типов: а) мышления, б) проявления эмоций, в) поведения. Описываются результаты экспериментального опроса, проведенного для апробации предложенного понимания и измерения гендера.

Тематическая ссылка к статье: онлайн флэш версия теста - Поло-ролевой опросник Сандры Бем - Bem Sex-Role Inventory (BSRI; Bem, 1974)  

СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

Федоренко Л. П. Удаленность от столицы страны и нормативность поведения. С. 15-23.

Скачать PDF

Аннотация
В статье излагаются результаты сравнительного анализа образа жизни и ценностных ориентаций детей из Рязанской области и Мордовии. Эмпирической базой исследования стали результаты опроса детей Рязанской области и Мордовии, отдыхавших в детском оздоровительном лагере «Дружба» поселка Нижнее Макопсе города Сочи в сентябре 2014 года. В ходе исследования проверена гипотеза о том, что дети из представленных регионов различаются образом жизни и ценностными ориентациями. Гипотеза подтвердилась частично: обнаружено сходство ценностных ориентаций и различия в образе жизни. Мордовия более спортивна, менее агрессивна и в меньшей степени «привязана к компьютеру», чем Рязанская область. Анализ этих различий позволил предположить, что условия социализации личности, объясняющиеся удаленностью региона от центра, способствуют формированию у детей более здорового образа жизни.

 

ЭТНОСОЦИОЛОГИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Соколова Д. А. Социально-психологические характеристики общности этнических корейцев Приморского края. С. 24-37.

Скачать PDF

Аннотация
Корейское сообщество является важным элементом сложившейся в Приморском крае этнополитической, социальной, экономической, культурной системы. До сих пор не описаны основные социокультурные характеристики этого сообщества. Впервые общность этнических корейцев Приморского края является объектом социокультурного изучения. Исследования социально-психологических особенностей представителей корейского сообщества выполнены с целью более полного понимания особенностей этого сообщества как устойчивой социальной группы в современном поликультурном пространстве Приморского края. Эмпирическую базу обследования составили результаты опроса этнических корейцев Приморского края. Исследования показали, что общность этнических корейцев отличается монохронностью, высокой контекстностью, высоким уровнем избегания неопределенности, стремлением к коллективизму и преобладанием феминной культуры.

 

СОЦИОЛОГИЯ СПОРТА

 

Ильясов Ф.Н. Мотивация и активность футбольных болельщиков. С. 38-52.

Скачать PDF

Аннотация
В статье рассматривается специфика социологии спорта, особенности поведения спортсменов и болельщиков. Приводятся данные о доле футбольных болельщиков и болельщиков иных видов спорта. Анализируются данные о частоте посещении футбольными болельщиками стадиона и частоте просмотра матчей по телевизору. Рассматриваются мотивы посещения стадиона болельщиками. Описываются, выделяемые болельщиками, основные привлекательные характеристики футбольных команд, Рассматривается уровень тревожности-агрессивности у футбольных и иных болельщиков.

РЕЦЕНЗИИ

 

Григорьева И.А. Рецензия на книгу: Ярская В. Н. Калейдоскоп времени. Следы биографии. (М.: ООО «Вариант», 2015. – 240 с.) С. 53-60.

Скачать PDF

 

МАРКЕТИНГ, СОЦИОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

Шапирок М. Г. Метод измерения имиджевой совместимости объектов. С. 61-67.

Скачать PDF

Аннотация
В практике социологии потребительского поведения и маркетинга возникает проблема совместимости объектов, призванных создавать, формировать единый образ, «фамильный бренд». В статье описывается метод измерения имиджевой совместимости, разработанный на основе метода контролируемых ассоциаций. Приводится иллюстративный пример, описывающий результаты измерения имиджевой совместимости и надежность указанного метода.

Ключевые слова: имидж; имиджевая совместимость; метод контролируемых ассоциаций

 

 

 

Наверх