Rus Eng |
Социальные исследования | Journal of Social Research |
сетевой научный журнал |
О ЖУРНАЛЕ | АРХИВ | АВТОРАМ | КОНТАКТЫ |
|
Социальные исследования. 2017. №2.
СОДЕРЖАНИЕ
СОЦИОЛОГИЯ МЕДИЦИНЫ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ Алексунин В. А. Исследование отношения врачей и провизоров к фармацевтическим брендам. С. 1-19. В статье анализируются особенности продвижения брендов на фармацевтическом рынке, представлена информация об отношении к брендам врачей и работников аптек. Данные получены в результате проведенного автором специального социологического исследования. СОЦИОЛОГИЯ ЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, ЭТНОСОЦИОЛОГИЯ Ильясов Ф. Н. Причины и типология этнических конфликтов. С. 20-33. В статье анализируется причины и типы этнических конфликтов. Этническое поведение определяется как поведение членов этно-группы, направленное на сохранение, увеличение ее ресурсов и на получение ресурсов от этой группы. Национализм этно-группы это специфическая установка – система представлений, настроений и действий членов этно-группы, направленная на сохранение или увеличение ресурсов этой группы, в том числе и за счет перераспределения некоторых ресурсов в пользу своей группы. Этническая социализация – это процесс включения индивида в систему межэтнических отношений и групп. Описывается типология межэтнического поведения и конфликтов по основанию ресурсного поведения.
СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ И БРАКА
Короленко А. В. Особенности брачного и семейного поведения населения Вологодской области. С. 34-50. В статье представлены результаты исследования брачного и семейного поведения населения Вологодской области на материалах социологического мониторинга репродуктивного потенциала, проводимого ИСЭРТ РАН. Автором осуществлен анализ ответов респондентов на вопросы относительно регистрации брака, удовлетворенности браком и характере распределения семейных ролей и обязанностей между супругами.
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
Шапиро М. Г. Классификация методов опроса в социологии. С. 51-59. В статье рассматривается классификации методов интервью и само-заполнения анкеты. Виды интервью выделяются по следующим основаниям: по способу контакта, по месту нахождения респондента, по характеру мобильности респондента. Выделяются следующие виды само-заполнения: раздаточное, аудиторное, онлайн, почтовое. Указывается основной тренд в развитии методов массовых опросов.
Ильясов Ф. Н. Алгоритмы формирования выборки социологического опроса. С. 60-75. В статье уточняются термины, связанные с понятиями выборки и репрезентативности. Описывается классификация выборок, принятая в социологии. Предлагается и описывается классификация выборок по месту нахождения респондента и по методу контакта с ним.
|
|
Журнал «Социальные исследования»
|