ФАРХАД ИЛЬЯСОВ | ПУБЛИКАЦИИ |
|
Главная Книги Статьи |
5.4. Использование сувениров Контрпропагандистский анекдот 1970 года:* * * Выпуск и продажа сувениров с эмблемой партии и портретом вождя выполняют сразу две полезные функции. С одной стороны, это форма сбора средств, с другой - пропаганда и агитация. Продукция эта может реализовываться во время съездов, собраний, митингов и демонстраций. Каждый сувенир, предлагаемый на продажу, должен содержать символику партии (портрет лидера), быть не очень дорогим и из числа тех, что всегда бывают у человека под рукой. Покупая эти предметы, люди проявляют интерес и закрепляют свою симпатию к кандидату (партии). В одном из пособий по политическому маркетингу предлагается следующий примерный перечень предметов-сувениров с символикой партии [ 1]: - шариковые ручки - зажигалки - значки - пепельницы -171- - открывалки для бутылок - игральные карты - блокноты для записей - кошельки - галстуки - шарфы - майки, футболки - портфели - надувные шары - зонты - брелоки - полиэтиленовые сумки, пакеты. Р. Ф. Ромашкина предлагает к этому списку добавить заколки для волос и шейные платки. Кроме того, в практике политического маркетинга используется выпуск спиртных напитков с этикеткой, содержащей портрет и имя вождя. Например, водки: «В. Жириновский», «Туркменбаши», «В. Брынцалов». Горбачёву «посвящались» куклы и матрёшки, но они, скорее, оказывали контпропагандистское воздействие. В Туркмении продавались туалетная вода «Туркменбаши» с портретом президента С. А. Ниязова, а также ковры ручной выделки, ручные и настенные часы с его портретом. Осенью 1999 г. в РФ в продаже появились фуражки под названием «Кепи-лужковка». Качественно исполненные «пропагандистские» сувениры улучшают имидж политика, создают благоприятное впечатление о партии и придают позитивный фон предвыборной кампании.
1. Политический маркетинг. Практические советы. Перевод с франц. Москва: Фонд Жана Жореса — Издательство «Прогресс — Академия», 1993. С. 20.
|