Оглавление сценария
28 АВГУСТА 1951 г.*, ГОРОД МОСКВА, МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СССР, КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ
(* Все сюжетные события основаны на реальных фактах и хронологии.)
Следователь в форме майора МГБ спрашивает сидящего перед ним измождённого мужчину:
— Назовите, пожалуйста, ваше имя, фамилию, звание и должность во время войны.
— Я, Ганс Раттенхубер, бывший обергруппенфюрер СС, генерал-лейтенант германской полиции. С 1933 по 1945 годы был начальником личной охраны Гитлера и начальником Имперской службы безопасности.
…
— Что вы можете сказать о Еве Браун?
— Браун играла значительную роль в личной жизни Гитлера. Она оказывала на него большое влияние. Многие приближённые опасались её, даже Мартин Борман, которого все боялись и ненавидели.
На фото Ганс Раттенхубер, фотография из следственного дела МГБ СССР.
1921 г, ГОРОД МЮНХЕН
Дети играют в лапту. Миловидная светловолосая девочка лет 9-ти носится как угорелая, и с громкими криками катается по земле. Женщина* обращается к этой девочке:
— Ева! Ева, пора домой!
— Мама, я поиграю ещё чуть-чуть.
— -Уже хватит. Ты опять не успеешь сделать уроки!
— Я приду чуть позже!
— Нельзя, отец будет ругаться!
(* Внешне Ева очень походила на мать.)
ГОРОД МЮНХЕН, ИЗАБЕЛЛАШТРАССЕ, 45, КВАРТИРА БРАУНОВ
Ева с матерью приходят домой. Отец Евы, в присутствии её сестры говорит ей:
— Ева, опять на тебя пожаловалась учительница. Ты снова себя плохо вела на уроках и мешала другим ученикам. Мне придётся тебя сегодня наказать. По-хорошему ты не понимаешь. Сейчас же ты станешь в угол на колени и простоишь так полчаса. Потом будешь писать сочинение по английскому языку!
Сказав это, отец вышел из комнаты.
* * *
Ева с невозмутимым видом, стоя на коленях, одной рукой пишет сочинение, а другой неторопливо причёсывается. Сестра смотрит на неё со страхом, смешанным с восхищением.
В ЭТО ЖЕ ДЕНЬ, ГОРОД ЛИНЦЕ
Гитлер подходит к дому семьи Раубаль. На его измождённом лице большие широкие усы, он не очень хорошо одет. Гитлер стучит в дверь. Открывает женщина заметно старше его возрастом**.
Гитлер неуверенно, и чуть стесняясь, здоровается:
— Здравствуй, сестрёнка! Здравствуй, Ангелина! Женщина в ответ улыбается, хотя и не очень приветливо:
— А, это ты Адольф?! Здравствуй! Проходи.
Гитлер заходит в дом. В прихожей он слышит, как мужской голос спрашивает:
— Ангелина, кто там?
— Это пришёл Адольф, - отвечает Ангелина, и вновь обращается к Гитлеру, - Ади, проходи в зал, я сейчас подойду.
* В этот момент ему 32 года.
** Сестра Гитлера была старше его на 6 лет, т.е. 1883 г. р.
* * *
Гитлер проходит в зал, видит там девочку 13 лет. Брюнетка, с округлым лицом, уже вполне созревшая девушка. Гитлер восхищённо и даже вожделенно смотрит на неё и, чуть волнуясь, говорит:
— Добрый день, племянница!
— Здравствуйте, дядюшка Ади, - откликается та.
Ангелина («Гели») Раубаль, единокровная племянница Гитлера, его любовница.
Ангелина заходит в комнату, в которой находится мужчина. Закрывает за собой дверь. Мужчина недовольно говорит:
— Опять этот бездельник приплёлся обедать!
— Но что я могу сделать. Он сейчас занимается партийной деятельностью, и у него нет денег. Ты же знаешь, в детстве он болел туберкулёзом, хорошее питание для него очень важно.
— Занялся бы полезным делом, чем бездельничать, да воду мутить. У нас в налоговом ведомстве таких бездельников не любят.
* * *
Ангелина возвращается в зал, где Гитлер сидит рядом с племянницей Гели, и обращается к Гитлеру:
— Сейчас я тебе накрою на стол. Гитлер привстаёт и чуть униженно отвечает ей:
— Спасибо, спасибо! Ангелина.
* * *
Гитлер, робкий, не очень уверенный в себе человек, сидит за столом и, чуть стесняясь, но с большим аппетитом ест суп.
— Дядюшка Ади, - обращается к нему Гели, - папа говорит, что ты не работаешь, а занимаешься какой-то ерундой...
— Гели, я борюсь за новую… за великую Германию. Я занимаюсь пропагандой...
— За новую Германию? А почему ты не борешься с помощью винтовки и гранат? Ведь ты же столько воевал на фронте! А ещё лучше, если с помощью пушки!
Гели воодушевляется собственным воображением:
— Даже, наверно, танк. Танк не победит никто! А ты борешься какой-то пропагандой...
Гитлер утолил первый голод. Он откинулся на спинку стула, внимательно посмотрел на Гели и ответил:
— Видишь ли, девочка, пропаганда самое страшное из всех орудий борьбы.
Ефрейтор Адольф Гитлер, награждённый Железным крестом II степени.
ПРОШЛО 8 ЛЕТ
СЕНТЯБРЬ 1929 г, ГОРОД МЮНХЕН
На улице рядом с Евой стоят две девушки и парень. О чём-то оживлённо разговаривают. Ева незаметно отдаляется от них, подходит к стоящему поодаль мотоциклу, быстро заводит его, трогается и резко набирает скорость.
Одна из девушек восклицает:
— Ганс, смотри, она заводит твой мотоцикл!
Ганс поворачивается к Еве и кричит:
— Ева, ты что делаешь?! Остановись, разобьёшься! Ева, остановись!
— Господи, - восклицает одна из девушек, - она же никогда раньше не водила мотоцикла!
Ева на большой скорости скрывается за углом. У всех оставшихся испуганный вид. Через некоторое время она благополучно возвращается. Ева подъезжает к своим ошарашенным друзьям и говорит, слезая с мотоцикла:
— Нет, мотоцикл - это не для меня. Мне больше по душе шикарные автомобили!
ОКТЯБРЬ 1929 г., МЮНХЕН, ШЕЛЛИНГ-ШТРАССЕ, ДОМ 50*
(* Богемный квартал Швабинге.)
К подъезду массивного серого дома с табличкой: «Фотоателье Генриха Гофмана Изготовление художественных фотографий», подходит миловидная девушка 17 лет. На губах красная помада, лицо обильно напудрено, светлые волосы слегка подстрижены, жакет и шапочка одного цвета.
Несколько секунд спустя в эту же дверь заходит 40-летний Гитлер. На нём чёрное кожаное пальто до пят, на руке плеть* из крокодиловой кожи, на голове широкополая шляпа.
(* Гитлер долго носил эту плеть как талисман.)
Добродушный толстяк Генрих Гофман* - весёлый, жизнерадостный, любитель поесть и выпить, знакомит Еву с Гитлером:
— Фрейлейн Ева, позвольте вам представить господина Вольфа. Господин Вольф - это наша новая работница, славная фрейлейн Ева.
— Очень приятно, - говорит Гитлер, заинтересовано разглядывая Еву.
(*Личный, «эксклюзивный» фотограф Гитлера; членский билет №427.)
Гофман обращается к ней с просьбой:
— Фрейлейн Ева, принесите нам, пожалуйста, из трактира на углу пива и ливерного паштета. Ева выходит из ателье.
Гитлер говорит Гофману:
— Я тебе хотел сказать о томике речей Ллойда-Джорджа: Я прочитал взасос эту книжечку и убедился сразу, что передо мною превосходные образцы ораторского искусства и изумительное умение воздействовать на психологию массы, И он многое подмечает точно. Действительно, широкие слои массы редко сразу понимают великие цели. Для массы будничные вопросы, связанные с пивом и молоком, более понятны и кажутся более важными.
Ева возвращается в ателье, неся кувшин с пивом и паштет.
Гофман и Ева раскладывают на столе стаканы, тарелки и хлеб.
Гитлер тем временем продолжает:
— Когда я познакомился с деятельностью еврейства в прессе, в искусстве, в литературе, в театре, это неизбежно должно было усилить моё отрицательное отношение к евреям. Никакие добродетельные заверения тут не могли помочь. Достаточно было подойти к любому киоску, познакомиться с именами духовных отцов всех этих отвратительных пьес для кино и театра, чтобы ожесточиться против этих господ.
Ева осторожно спрашивает:
— Но ведь духовные отцы, - это, прежде всего, церковь?
— Евреи ещё хуже, чем попы. А церковное учение не стремится к истине, поскольку обыватель не в состоянии размышлять о великих вещах.
ДЕКАБРЬ 1929 г., МЮНХЕН, ПРИНЦРЕГЕНТПЛАЦ, ДОМ 16, КВАРТИРА ГИТЛЕРА*
(* Аристократический квартал Богенхаузен, просторная квартира на втором этаже, 9 комнат, с лоджией.)
Гитлер говорит служанке:
— Фрау Винтер, у моей единокровной сестры Ангелины умер муж, и теперь она со своей дочерью будет жить у меня. Они скоро должны подъехать. Подготовьте им, пожалуйста, комнаты.
— Хорошо, господин Гитлер, сейчас я всё сделаю.
* * *
К дверям дома подъезжает машина, из которой выходят Ангелина и Гели. Гитлер выходит им навстречу. Они здороваются. Ангелина подходит к Гитлеру, утыкается ему в плечо, плачет и негромко причитает:
— Господи, Ади, вот и остались мы одни! Теперь, кроме тебя у нас никого нет!
(* На данный момент Гели исполнился 21 год.)
Гитлер её успокаивает:
- Ангелина, жизнь продолжается. У тебя есть дети и ты сама ещё не старая. Проходите, - он смотрит тепло на Гели, - проходите в дом! Сейчас фрау Винтер накроет вам стол. Я, к сожалению, должен прямо сейчас ехать по делам. Буду вечером.
Гели удивлённо смотрит на Гитлера - это уже совсем другой дядюшка Ади.
* * *
Вечером Гитлер и Гели садятся в машину. Гели незаметно от Гитлера призывно смотрит на его водителя - Эмиля. На фоне нескладного, мешковатого и уже почти пожилого Гитлера молодой, крепкий Эмиль выглядит очень выигрышно.
(* До начала войны Гитлер всё время в штатской одежде, за исключением «октябрьских» репетиций, где он в форме штурмовика.)
Машина тронулась. Гели сидит за водителем и в водительское зеркальце переглядывается с Эмилем.
Машина подъезжает к кафе «Хек». Гитлер с Гели покидают машину и заходят в кафе. Раздаются приветственные крики восторженных почитателей. Экзальтированные женщины целуют Гитлеру руки.
Гели совершенно потрясена этой картиной.
Метрдотель с подчёркнутым уважением проводит гостей к столику. Гитлер и Гели садятся за стол, официант начинает накрывать.
Гели восхищённо смотрит на своего родственника:
— Дядюшка Ади! Так ты стал великим человеком!
— Да, Гели. Как видишь, я никому не известный солдат из народа, человек с восьмиклассным образованием, скоро возглавлю немецкую нацию и на тысячелетие сделаю её самой счастливой!
Гитлер и Гели начинают есть. Гёли не может придти в себя от ошеломления.
— Дядюшка Ади, - спрашивает она, - как тебе удаётся этого достигать?!
— Надо чувствовать психологию толпы. Народ в своём подавляющем большинстве проявляет женские черты, ...ему хочется бояться вождя, подчиняться ему и быть готовым исполнить его повеления. Я делаю себя таким вождем немецкого народа.
- Как же получается, что это делаете вы, а народ?
- Народ, это стадо баранов, куда погонишь, туда и пойдут. А чтобы их вести, куда надо, существует пропаганда. И здесь я понимаю больше других.
- А почему вы понимаете больше других?
- Ты же помнишь, я четыре года работал художником. А эти недобитые богатые евреи отказывались покупать мои произведения. Они покупали картины у своих же евреев. И я понял, что немецкую нацию спасёт только чистота расы.
* * *
Гитлер и Гели возвращаются домой. Выходя из машины Гели двусмысленно переглядывается с Эмилем.
Ночью Гели без стука заходит в спальню Гитлера.
— Дядюшка Ади, - говорит она, - мне хочется быть с тобой, всегда.
Гитлер сначала смотрит на неё растерянно, потом вожделенно.
— Я тоже этого хочу! - отвечает он. Они приближаются друг к другу, Гитлер обнимает её и начинает целовать.
Гитлер говорит Гели, лежащей рядом с ним в постели:
— Я давно люблю тебя. Я давно хотел тебя. Сейчас я чувствую себя заново рождённым. И жизнь моя мне кажется состоявшейся.
Гели Раубаль – натурщица на эскизах Гитлера с «Обнажённой».
МАЙ 1930 г., МЮНХЕН, ПАРТИЙНЫЙ КАБИНЕТ ГИТЛЕРА
Гитлер говорит Борману:
- Мартин, дорогой, у меня к тебе большая просьба. Необходимо самым тщательным образом проверить арийское происхождение Евы.
- Той, что работаёт у Гофмана? - многозначительно спрашивает Борман.
- Да.
- Будет исполнено!
МЮНХЕН, ФОТОАТЕЛЬЕ ГОФМАНА
Гитлер, одетый в светлое английское пальто, широкополую фетровую шляпу, с цветами и коробкой конфет в руках заходит в фотоателье Гофмана и здоровается с ним:
— Здравствуй, Генрих!
— Здравствуй, Адольф!
— Генрих, ты как всегда в работе!
— Адольф, я работаю ради торжества исторической справедливости!
— Дорогой Генрих, мысль о справедливости - это обман. В мире не существует ничего, кроме насилия... Но вернёмся на землю, - как поживает малышка Ева Браун, с которой нам всем так весело и хорошо?
Гофман проходит по коридору, открывает одну из дверей и говорит:
— Ева, пришёл господин Гитлер, хочет вас видеть.
Ева выходит из комнаты и подходит к Гитлеру:
— Здравствуйте, господин Гитлер!
— Здравствуй, моя прекрасная нимфа! - говорит Гитлер, берёт её руку в свою, с низким поклоном целует, затем дарит цветы и конфеты.
Гофман выходит из комнаты.
Гитлер обращается к девушке:
— Ева, если это возможно, я хотел бы вас пригласить поужинать со мной. Ева смотрит на него с удивлением, смешанным с радостью.
МЮНХЕН, РЕСТОРАН «ОСТЕРИЯ БАВАРИЯ»
(* После войны ресторан был переименован в «Остерия Италия».)
Ева и Гитлер заходят в зал ресторана. Гитлера здесь хорошо знают и им быстро накрывают столик на двоих. Гитлер спрашивает Еву:
— Вы слышали про лох-несское чудовище?
— Что-то слышала, но толком не поняла, что это.
— Это, скорее всего, живой динозавр, доживший до наших дней. Надо будет организовать экспедицию, поймать его и посадить в зоопарк.
— Но это никому не удаётся!
— Я, никому не известный солдат из народа, возглавлю немецкую нацию и сделаю это.
— А почему в зоопарк?
— Чтобы народ видел. Неопределённость для народа чаще вредна, чем полезна. Посмотрите на пьесы Шекспира - весь трагизм его пьес построен на неопределённости. «Быть или не быть» - на этом нельзя строить сильное государство. А мощное государство может многое. Например, я собираюсь организовать полёты на луну. Благодаря мне представители простого трудового народа смогут ездить туда на экскурсии.
— И я смогу полететь?!
— Ну, конечно же! И может быть даже раньше других!
* * *
Гитлер на своей машине отвозит Еву домой и возвращается в свою мюнхенскую квартиру. Там его с нетерпением ждёт Гели. Они вдохновенно встречаются и заключают друг друга в объятья...
ПРОШЁЛ ЕЩЁ ГОД
3 СЕНТЯБРЯ 1931 г., МЮНХЕН
Ева и Гитлер смотрят оперу. Гитлер держит в своей руке руку Евы. Иногда они многозначительно переглядываются.
После оперы они едут ужинать в солидную чайную «Карлтон», где Гитлера также хорошо знают. Им накрывают стол, Гитлер делится с Евой своими планами:
— Я уже составил проекты двухэтажных железнодорожных вагонов.
— Двухэтажных?
— Да, именно двух этажных, чтобы помещалось больше груза. Конечно, для этого придётся расширить колею. Я рассчитал, что она должна быть шириной четыре метра. Да и скорость надо увеличить до двухсот километров в час.
— Зачем же нужны такие поезда?
— Они будут привозить к нам уголь из донецкого бассейна!
— Какие у вас грандиозные планы! У меня даже голова кругом идёт.
— Это ещё что. Я планирую в ближайшее время использовать энергию воды для нужд химической промышленности, изменить климат целых областей, добывать горючий газ из разлагающегося ила!
— Неужели это будет так скоро?!
— Да, на твоих глазах, Ева, я изменю облик планеты!
* * *
Гитлер на своей машине отвозит Еву домой и возвращается в свою мюнхенскую квартиру. Там его ждёт Гели. Гитлер говорит ей:
— Я хочу поработать над эскизами к твоему портрету!
* * *
Гитлер заканчивает один из эскизов к портрету обнажённой Гели*. Они начинают целоваться...
(* Эскиз, где Гели стоит обнажённая и держит в руках простыню, закрывающую лишь колена, показывает Гитлера как портретиста и отражает характер его «полового видения» Гели.)
* * *
Они лежат обнажённые в постели. Гитлер говорит Гели:
— Только с тобой я чувствую себя настоящим мужчиной!
5 СЕНТЯБРЯ 1931 г., МЮНХЕН, КВАРТИРА ГИТЛЕРА
Комната Гели, - роскошная и со вкусом обставленная. Мебель в изысканном античном стиле, постельное бельё вышито шёлком, светло-зелёные стены украшены изображениями крестьянской утвари. На стене акварель с батальной сценой Первой мировой войны кисти Гитлера.
Раздаётся стук в дверь, она открывается, в комнату заглядывает Мартин Борман и говорит:
— Вы позволите войти, фрейлейн Гели?
— Заходите, господин Борман.
Борман медленно заходит, не спеша садится, после долгой паузы обращается к девушке:
— Гели, побеседовать с вами меня вынудили обстоятельства государственной важности...
— Я слушаю вас, господин Борман!
— Видите ли, Гели ваши отношения с фюрером начинают получать нежелательную огласку...
— Ну и что?!
— Нам также стало известно, что вы беременны от него...
— Это наше личное дело!
— Это не ваше личное дело. Здесь замешаны интересы партии и немецкой нации.
— Чего вы хотите этим сказать.
— Во-первых, вы племянница фюрера. Во-вторых, вы не чистокровная арийка.
— Ну и что?!
— Поэтому вы не можете быть спутницей фюрера.
— Не вам это решать!
— Мы вам предлагаем следующее. Первое, - это сделать аборт. Второе, - это тихо исчезнуть из окружения фюрера. Партия обеспечит вам вполне приличный уровень жизни.
— Ни за что!
- Гели, вы знаете, я добрый человек, но вы наверно слышали народную пословицу: «Если ты не хочешь стать нашим товарищем, мы пробьём тебе череп»?
- Фюрер любит меня! Скоро я стану фрау Гитлер! И тогда посмотрим, кто кому пробьёт череп!
11 СЕНТЯБРЯ 1931 г., МЮНХЕН, КВАРТИРА ГАДАЛКИ
Ева сидит в квартире гадалки. Гадалка, растягивая слова, выразительно говорит напряжённой Еве:
— Придёт время и весь мир заговорит о твоей великой любви!
МЮНХЕН, ПАРТИЙНЫЙ КАБИНЕТ ГИТЛЕРА
Гитлер расхаживает по кабинету и говорит сидящему Мартину Борману:
— Женщины всегда играли роковую роль в жизни политических деятелей. Вспомните Наполеона! А танцовщица Лола Монтес? Разве не она погубила короля Баварии Людвига Первого. Если бы не она, это был бы воистину выдающийся монарх. А безумная мадам Чан Кайши? Ненависть и честолюбие - вот что двигало ею, когда она спровоцировала войну с Японией и навлекла несчастье на свою страну...
Борман прерывает его:
— Адольф, так и я о том же... Адольф, Твои отношения с Гели начинают приобретать нежелательные последствия для партии...
Гитлер недоумённо останавливается:
— Ты что имеешь в виду, Мартин?!
— Во-первых, Гели не чистая арийка, у неё есть примесь славянской крови. Во-вторых, она твоя племянница. Мало того, так она ещё и беременна от тебя.
— Мартин, я твой вождь и ты не вправе обсуждать мои поступки!
Борман встаёт по стойке смирно, но отвечает спокойно и уверенно:
— Мой фюрер, солдат готов умереть за вождя до того момента, пока вождь не предаёт их общие идеалы.
Гитлер некоторое время ходит по своему кабинету в задумчивости и спрашивает:
— Она самое драгоценное из всего, что у меня есть. ...Что ты предлагаешь, Мартин?
Борман вновь садится и отвечает:
— Может быть, выдать её замуж за твоего водителя Эмиля Морица... Я видел, как они переглядываются.
— Не говори гадостей, Борман!
— Адольф, ты же понимаешь, партия не может оставить эту проблему без решения...
Гитлер долго молчит, потом соглашается:
— ...Ну, хорошо, пригласи Эмиля.
Борман подходит к двери и приказывает:
— Эмиля в кабинет фюрера, немедленно!
Входит Эмиль и обращается к Гитлеру:
— Слушаю вас!
Гитлер недовольно кивает головой в сторону Бормана и отворачивает лицо.
Борман внимательно смотрит на Эмиля и говорит:
— Эмиль, я видел, как ты переглядываешься с Гели...
— Да, что вы, господин Борман, как я мог...
— Эмиль, члены нашего движения должны быть честны друг перед другом... Фюрер предлагает тебе жениться на Гели...
- Как же так, господин Борман?! …Мой фюрер!? - Эмиль растерянно оглядывается на Гитлера.
Борман продолжает:
— Тебя ждёт хорошее будущее... Тебе лучше сразу согласиться. Я вижу, ты согласен...
— .. Да, - соглашается Эмиль, после долгого раздумья.
Борман выпроваживает Эмиля.
— Ступай, ты свободен.
Эмиль выходит из кабинета.
Борман вновь обращается к Гитлеру:
— Адольф, ты мужественный человек. Я искренне рад, что проблему удалось решить, - заканчивает Борман и тоже выходит из кабинета.
Озабоченный и подавленный Гитлер нервно ходит по своему кабинету. Потом открывает дверь и кричит:
— Эмиля ко мне!
Входит Эмиль.
Взбешённый Гитлер кричит ему:
— Ты уволен! Проваливай отсюда немедленно! Чтобы я тебя больше никогда не видел! И чтобы к Гели не подходил на расстояние винтовочного выстрела!
Эмиль выходит из кабинета фюрера и встречает Бормана. Мартин спрашивает Эмиля:
— Что ещё произошло? Зачем он тебе вызвал ещё раз?!
— Гитлер боится признаться в своих чисто человеческих слабостях. Мне кажется, что неуверенность в себе и делает людей фашистами.
— А что конкретно он тебе сказал?
— Он меня уволил.
ПЯТНИЦА 19 СЕНТЯБРЯ 1931 г., МЮНХЕН, КВАРТИРА ГИТЛЕРА
Гели, одетая в баварское национальное платье, целуется в засос с Гитлером в его кабинете. Гитлер отстраняется от неё и говорит:
— Милая, очень жаль, но мне надо ехать!
— Куда, Ади?
— Мы едем в Нюрнберг. Завтра я тебе позвоню из отеля «ДойчерХоф». Обязательно.
— Обязательно?!
— Обязательно!
Простившись, Гитлер торопливо выходит из дома. Гели прощально машет рукой с лоджии второго этажа Гитлеру и кричит:
— Дядюшка Ади! Дядюшка Ади!
Растроганный Гитлер взволнованно машет рукой в ответ. Затем подходит в чёрному открытому, сверкающему лаком автомобилю «Мерседес-Бенц». В автомобиле, кроме нового водителя, на переднем сиденье сидит Генрих Гофман. Гитлер надевает кожаный водительский шлем и садится в машину. Машина трогается.
* * *
Гитлер достаёт из кармана записку и читает её, представляя, что она читается голосом Евы: «Дорогой господин Гитлер! Ещё раз благодарю за чудесный вечер. Я его не скоро забуду. Спектакль мне очень понравился. Считаю дни до нашей следующей встречи. Ваша Ева».
19 СЕНТЯБРЯ 1931 г., 8:30, НЮРНБЕРГ, ОТЕЛЬ «ДОЙЧЕР ХОФ»
Гостиничный посыльный говорит шофёру Гитлера:
— Господин Рудольф Гесс срочно просит господина Гитлера к телефону.
Гитлер подходит к телефону:
— Да, Рудольф, я слушаю!
— Адольф, я звоню из твоей мюнхенской квартиры. Я очень сожалею. У меня неприятные вести.
— Что случилось, Рудольф?
— Адольф, твоя племянница мертва.
— Что?
— Твоя племянница мертва.
— ...Что с ней случилось?
— Огнестрельное ранение. Пуля попала в сердце.
— ...Как это произошло?
— Неизвестно. Рядом с телом, на диване, лежит твой пистолет системы «Вальтер». По всей видимости, стреляли из него...
— Постарайтесь, чтобы полиция ничего не трогала до моего прибытия...
— Хорошо, Адольф, мы дождёмся тебя...
19 СЕНТЯБРЯ 1931 г., 14 ЧАСОВ 15 МИН., МЮНХЕН, КВАРТИРА ГИТЛЕРА
Гитлер возвращается домой. Заходит в комнату Гели. Её труп лежит лицом к полу, рядом на диване лежит пистолет системы «Вальтер». Гитлер подходит к трупу, приседает. Гладит труп Гели, руки его дрожат, он плачет.
21 СЕНТЯБРЯ 1931 г., МЮНХЕН, КВАРТИРА ГИТЛЕРА
Борман входит в квартиру Гитлера. Дверь открыла фрау Винтер:
— Здравствуйте, господин Борман!
— Здравствуйте, фрау Винтер! Как там Гитлер!?
— Господин Гитлер очень плох. Он очень подавлен. Ни с кем не разговаривает. Перестал есть мясо и животные жиры, - сказал, что будет теперь абсолютным вегетарианцем.
Борман входит в кабинет Гитлера и видит, как Гитлер приставляет пистолет к своему виску. Борман подбегает к Гитлеру и выхватывает пистолет у него из руки.
— Адольф, ты что делаешь?!
— Я хочу застрелиться! Я не могу жить после этого!
— Адольф, застрелиться ты всегда успеешь, - Борман вынимает обойму из пистолета, передёргивает затвор над столом и подбирает выпавший патрон, - но ты не забывай о своей ответственности перед нашей партией, перед людьми! Ты нас позвал бороться за Великую Германию и теперь хочешь выйти из поезда!?
- Я во всём виноват. Я виновен в её гибели! Я преступник!
— Мне кажется бросить наше дело - вот настоящее преступление. А всё, что ведёт к нашей великой цели, не может считаться преступлением!
Борман кладёт пистолет к себе в карман и говорит:
— Пусть это пока полежит у меня...
МЮНХЕН, ФОТОАТЕЛЬЕ ГОФМАНА
Борман заходит в фотоателье Гофмана, здоровается ним:
— Здравствуй, дорогой Генрих!
— Здравствуй, дорогой Мартин! Проходи, - говорит он, и указывает в сторону своего кабинета.
Они заходят в кабинет Гофмана.
— Генрих, - говорит Борман, - я вижу, твоя фото-индустрия развивается.
— Мартин, работаем, не жалея себя во имя великой Германии!
— Это хорошо. Генрих, послушай мне надо приватно поговорить с фрейлейн Евой...
— Да, конечно, Мартин, сейчас она придёт!
Гофман выходит и через несколько секунд заходит встревоженная Ева:
— Здравствуйте, господин Борман!
— Здравствуйте Ева!
— Извините, что отрываю вас от работы.
— Ну, что вы, пустяки.
— Видите ли, Ева, Адольф впал в тяжёлую депрессию. Хотел покончить с собой. Мне едва удалось его спасти. Ему сейчас очень нужен рядом близкий человек. Я вас очень прошу навестить его сегодня же.
— Но ведь я к нему сама не хожу. Тем более домой. Он всегда заезжал за мной сюда!
— Поверьте, Ева, ситуация чрезвычайная. Я говорю с вами сейчас как начальник канцелярии национал-социалистической партии. Вы сейчас же должны ехать к нему, машина ждёт вас. Его нельзя оставлять одного. С Гофманом я поговорю.
— Да, хорошо, господин Борман. Я сейчас же еду...
6 ФЕВРАЛЯ 1932 г, МЮНХЕН, КВАРТИРА ГИТЛЕРА
Ева и Гитлер лежат нагие в постели. Гитлер рассказывает:
— ...В домике у меня было очень много мышей. И вот я частенько оставлял им корки хлеба или косточки, вокруг которых мышки поднимали с самого раннего утра отчаянную возню. Просыпаясь, я обыкновенно лежал с открытыми глазами в постели и наблюдал игру этих зверьков. В жизни моей мне пришлось порядочно поголодать, и я очень хорошо понимал, какое большое удовольствие доставляют эти корки хлеба голодным мышатам.
— Ты любишь животных?! - спрашивает Ева.
— Не всех. Например, я испытываю панический страх перед лошадьми и насекомыми. Терпеть не могу бульдогов, черепах и кукушек. Кошки у меня вызывают аллергию. Зато очень люблю собак…
- А какой день в твоей жизни был самый хороший?
- 2 декабря 1918 года, когда я получил Железный крест второй степени. Это был самый счастливый день моей жизни.
АПРЕЛЬ 1932 г., МЮНХЕН, КВАРТИРА ГИТЛЕРА
В кабинет Гитлера входит артистического вида мужчина и представляется:
— Добрый день, господин Гитлер! Я оперный певец Пауль Девриен. Меня пригласили на период предвыборной кампании заниматься с вами постановкой вашего голоса и ораторским мастерством.
— Добрый день, господин Девриен! Вы можете не представляться - я легко узнаю вас! Спасибо, что вы откликнулись на нашу просьбу!
1932 год. Гитлер репетирует ораторские позы под руководством оперного певца Пауля Девриена.
Гитлер, переодетый в форму штурмовика с нарукавной повязкой, произносит перед зеркалом отдельные «тренировочные» фразы. Из мягкого, интеллигентного человека он демоническим образом превращается в «бесноватого фюрера»:
— Я требую от народа верить в то, что лишь я один знаю в соответствии со своим предназначением, что является наилучшим для немецкого народа и государства.
— Мой успех и реализация моих великих идей выше судеб нации.
— Демократия современного запада является спутницей марксизма, который вообще немыслим без нее. Именно она составляет ту почву, на которой произрастает эта чума. Её самое грязное внешнее проявление - парламентаризм.
— Большинство никогда не может заменить одного. Большинство не только всегда является представителем глупости, но и представителем трусости.
- Евреи смертельные враги любого света, они отравляют кровь других народов, высасывают из них жизнь, обманывают, угнетают, отвлекают от борьбы за существование, проповедуют демократию, которую они используют для разрушения наций. На протяжении столетий их внешность приблизилась к европейской и стала человеческой, но суть не изменилась. Они разлагающий фермент в биологическом организме нации. Будущие поколения, возможно, не поймут моей антиеврейской политики, потому, что они уже не будут знать, кто такие евреи.
- Партия не раб массы, а повелитель её!
- Право индивидуальной свободы должно отступить на задний план перед обязанностью сохранения расы.
- Закон беспощадной борьбы, неприкрытое насилие и последовательная жестокость, без угрызений совести поддерживают жизнь!
- Советы - инструмент мирового еврейства, они стремятся к еврейскому мировому господству!
МЮНХЕН, РЕСТОРАН «ОСТЕРИЯ БАВАРИЯ»
Ева и Гитлер сидят за столиком, она говорит ему:
— Адольф, ты в последнее время почти не уделяешь мне никакого внимания. Мы так редко встречаемся!
— Извини, Ева, идёт предвыборная кампания. Я хочу придти к власти легальным путём. Надо, чтобы народ проголосовал за меня! Это отнимает массу сил. Приходится договариваться и с богатыми евреями, и с влиятельными социал-демократами, с европейцами и с американцами. И надо встречаться с избирателями, и вбивать в их головы, что мы самые лучшие.
— Для тебя главное придти к власти, не смотря ни на что?!
— Да.
— А твои мечты и убеждения?
-22-
— У настоящего политика есть только одно убеждение -это отсутствие всяких убеждений. Главное для политика - стремиться к абсолютному господству любой ценой и здесь его не должна связывать ни идеология, ни мораль...
МАЙ 1932 г., МЮНХЕН, КВАРТИРА ГИТЛЕРА
Гитлер продолжает заниматься постановкой голоса и ораторским мастерством у оперного певца Пауля Девриена.
Гитлер в форме штурмовика с нарукавной повязкой произносит перед зеркалом «тренировочные» фразы:
— Раса и личность - вот главные факторы нашего миросозерцания.
— Мы объявляем непримиримую войну марксистскому принципу «человек равен человеку».
— Любая форма борьбы должна быть признана «красивой», если она только помогала ...выиграть бой.
— Когда народы... ведут борьбу за своё существование... тогда все соображения о гуманности, эстетике и т.п. конечно отпадают.
— Я знаю историю, поэтому я знаю будущее и потому могу определять основные направления в политике.
— Бороться за народнические идеи можно только в рядах Германской национал-социалистической рабочей партии. Всякая иная попытка будет только шарлатанством.
— Наши цели: меньшее неравенство между богатством и нищетой, устранение слишком большой разницы в оплате труда, предоставление широким слоям населения больших прав в производственном процессе.
— Марксизм есть не что иное, как политика евреев, направленная на систематическое уничтожение роли личности с помощью парламентаризма, профсоюзов. В российском большевизме мы должны видеть предпринятую в двадцатом веке попытку евреев добиться мирового господства.
— Цель марксизма - создание диктатуры транснациональных корпораций!
-23-
- Наследственная монархия - источник дегенерации, она приводит к тому, что во главе государства оказываются идиоты и дети!
- Мировая история зависит от моих личных решений. Третий рейх - это я!
1 НОЯБРЯ 1932 г., МЮНХЕН, КВАРТИРА БРАУНОВ
Ева Браун (справа) со своими родителями и сёстрами Ильзе и Гретль.
Ева в спальне родителей кладёт на туалетный столик записку, достаёт из ящика столика пистолет и стреляет себе в грудь. От выстрела рука рефлекторно отводится от тела, и Ева непроизвольно делает второй выстрел. Вторая пуля попадает в окно, раздаётся звон разбитого стекла.
На звук выстрела в спальню вбегает её сестра Гретль. Она видит Еву, лежащую на кровати с раскинутыми руками. Кровать забрызгана кровью. На полу разбитые стёкла.
Гретль с криком бросается к Еве и трясет её. Спустя несколько секунд Ева приходит в себя и медленно встаёт. Она подходит к телефону и звонит доктору Мореллю.
Морелль приезжает на машине скорой помощи и забирает к себе в больницу.
Морелль звонит Гитлеру и докладывает о случившемся.
Утром Гитлер приезжает в больницу с огромным букетом цветов. Спрашивает у Морелля:
— Не было ли это инсценированием самоубийства?
— Исключено. Она целилась в сердце. Ещё сантиметр и она была бы мертва. Мы вовремя вмешались и удалили пулю. Теперь её жизнь вне опасности.
— Она сделала это из любви ко мне. Я должен быть к ней внимательней. Такое не должно повториться.
Гитлер подходит к кровати, на которой лежит раненная Ева.
— Ева, дорогая, как ты могла это сделать, растрогано спрашивает Гитлер, целует её и кладёт рядом с ней цветы.
— ...Я подумала, что я уже не нужна тебе. Ты - мой кумир... И вдруг мне показалось, что ты меня выбросил, как ненужную вещь...
-24-
30 ЯНВАРЯ 1933 г., МЮНХЕН, КВАРТИРА БРАУНОВ
Ева говорит своей сестре:
— Гретль, я выиграла у тебя пари!
— Какое пари?
— На двадцать марок! Что Гитлер станет рейхсканцлером!
— Да? И он им стал?
— Да, стал! Сегодня!
— В таком случае, я думаю, что подруга рейхсканцлера Германии вполне может позволить себе отказаться от выигранной суммы!
НОЯБРЬ 1933 г., МЮНХЕН, КВАРТИРА ГИТЛЕРА
Гитлер говорит Еве:
— Самое опасное время - это период строительства армии. Этот процесс идёт благополучно. Теперь я ещё устранил профсоюзы, принудил все политические партии, кроме национал-социалистической, к самороспуску.
— Ведь что-то похожее делают и в России?!
— Всё можно рассматривать с двух сторон. С внешней стороны, вроде, похоже. По сути - ничего общего. Русским, и вообще славянам, не хватает сил для создания государства. Нельзя забывать и того, что правители современной России это - запятнавшие себя кровью низкие преступники, это - накипь человеческая, которая воспользовалась благоприятным для неё стечением трагических обстоятельств, захватила врасплох громадное государство, произвела дикую расправу над миллионами...
1934 г., МЮНХЕН, КВАРТИРА ГИТЛЕРА
Гитлер говорит Еве:
— ...Новый пост не позволяет мне даже думать о женитьбе. Сейчас очень важны голоса избирателей,
-25-
помогающие расширить социальную базу правительства.
- Разве то, что политик становится отцом семейства, уменьшает симпатии населения?
- Из меня вышел бы плохой отец семейства, к тому же у потомков гениев, как правило, очень трудная жизнь. Они редко наследуют у своих знаменитых родителей их выдающиеся качества. Более того, зачастую они полные идиоты.
- Я уверена, что на самом деле ты мог бы быть прекрасным мужем, но стыдишься своей добродетели.
- Я чувствую и верю в своё высокое предназначение. Понимаешь, сейчас я чувствую себе кем-то вроде римского папы, которому запрещено вступать в брак. К тому же брак не является самоцелью, он должен служить более высокой цели - размножению и сохранению вида и расы. Только в этом заключается действительный смысл брака. Только в этом его великая задача!
- Я выезжаю не дальше окрестностей Мюнхена, у меня нет возможности купить себе красивое платье - я шью себе сама. Я никогда не бывала в светском обществе и не имела драгоценностей. Ты не разрешаешь мне сниматься в кино.
- Вся тактика утончённых женщин сводится к тому, чтобы прикинуться робкой и послушной, втереться в доверие к мужчине, затем потуже затянуть удила, прибрать его постепенно к рукам и заставить танцевать под свою дудку.
- Какую дудку, Адольф? О чём ты говоришь?!
.. .Ева, - тон Гитлера зазвучал примирительно, - скоро будет закончено строительство новой рейхсканцелярии - там тебе будут выделены специальные апартаменты. Скоро ты переедешь жить в Берлин! А с женитьбой... С женитьбой, подожди до нашей полной победы!
- Хорошо, тогда хотя бы подари мне таксу
- Нет
- На день рождения!
-26-
— Таксы упрямы и непослушны, я подарю тебе скотч-терьера. Даже двух!
НАЧАЛО 1935 г., БАВАРСКИЕ АЛЬПЫ, ВИЛЛА ГИТЛЕРА «БЕРГХОФ»*
(* Другое название: «Дом Вахенфельд». Окрестности города Берхтесгаден, окраина деревни Оберзальцберг.)
Большой зал приёмов в «Бергхофе».
Ева стучит в дверь виллы. Открывает сестра Гитлера Анжела Раубаль и говорит ей:
— Сударыня, сожалею, но для вас сегодня нет места, все комнаты ужё заняты.
— Но фюрёр сказал, что я остановлюсь здесь! - растерянно возражает Ева.
— Вам придётся остановиться в отеле «Платтерхофе», - раздражённо говорит Анжела и захлопывает перед Евой дверь.
В кабинете Гитлера молодой мужчина говорит ему:
— Дядя Адольф, я же ваш племянник. Неужели так сложно подобрать мне хорошую должность, чтобы я получал приличный доход! Вам же только пальцем шевельнуть!
— Я не в состоянии помочь всем тем, кто по случайности носит мою фамилию.
— Но я же не случайно ношу вашу фамилию! Я ваш родственник!
— Патрик, пойми, никто не вправе рассчитывать на доходы от родственных отношений.
Раздаётся стук в дверь, в кабинет входит Анжела и обращается к Гитлеру:
— Только, что приходила эта глупая гусыня. Я отослала её в отель. Ади, как тебе не стыдно связываться с этой девкой, ты же вождь нации!
— Анжела, - примирительно отвечает Гитлер, - ты всё неверно понимаешь.
— Ведь люди об этом чего только не говорят!
- 27 –
— Я давно понял, - великий политик не может быть оценён своими современниками. Поэтому великие имеют право на то, чтобы быть избавленными от критики со стороны ничтожных современников!
Гитлер со своей единокровной сестрой Ангелиной, матерью его любовницы Гели Раубаль.
18 ФЕВРАЛЯ 1935 г., МЮНХЕН
Гитлер заезжает за Евой в фотоателье. Они приезжают в чайную «Карлтон». Гитлер говорит Еве:
— Победа партии означает смену правительства, а победа мировоззрения - это революция, которая изменяет саму природу народа. Немцы скоро будут другими!... Знаешь, я решил тебя забрать из фотоателье, ты теперь не будешь работать.
— Ура! Как здорово! Мне теперь не придётся открывать двери нашим «уважаемым клиентам» и играть роль магазинной прислуги!
— И решил подарить тебе домик!
— Всё происходит как по волшебству! Я так бесконечно счастлива, что ты любишь меня и молюсь, чтобы так было всегда!
— Скоро переедем жить в Берлин - в новую рейхсканцелярию!
— Прямо не верится! ...Но я не хочу чувствовать себя виноватой, если ты однажды разлюбишь меня.
4 МАРТА 1935 г, ВОСКРЕСЕНЬЕ, МЮНХЕН, КВАРТИРА ГОФМАНА
В квартире Гофман, его жена, дочь и Ева. Накрывают стол для ужина.
Гофман смотрит на часы и говорит:
— Скоро уже должен подойти господин Гитлер.
Раздаётся стук в дверь.
— О! - восклицает Гофман, - Вот и он!
В квартиру заходит мужчина в форме штурмовика и говорит, обращаясь к Гофману:
-28-
- Разрешите доложить. Я сержант Крампке, посыльный фюрера. Фюрер просил передать, что он сейчас уезжает в Фельдафинг.
- Как же так! - восклицает Ева, - Когда?!
- Он уже выехал на вокзал.
- Господи, Гофман, отвезите меня, пожалуйста, сейчас же на вокзал! - просит Ева.
Гофман на своей машине подвозит Еву к вокзалу. Они выбегают на перрон, но видят только огни отъезжающего поезда.
Ева горестно говорит Гофману:
— Я не знаю, почему он рассердился на меня и уехал так внезапно, и не попрощавшись!
— Ева, на нём лежат заботы государственной важности. У него возникли неотложные дела. Не стоит на это так болезненно реагировать.
26 МАРТА 1935 г. МЮНХЕН, КВАРТИРА ГИТЛЕРА
Ева говорит Гитлеру:
— Я сразу схожу с ума, когда вижу тебя реже, чем мне хотелось бы!
— Сегодня ввели всеобщую воинскую повинность. Это ещё один шаг на пути к истинному величию Германии.
— Хотя я понимаю, что у тебя сейчас меньше интереса ко мне, потому, что ты сейчас очень занят политикой.
— Завтра надо в Берлин, на празднование дня памяти героев Берлина.
— Похоже, что любовь в данный момент вычеркнута из твоей программы. После ужина в «Четырёх временах года» ты дал конверт с деньгами и никакой записки с парой тёплых слов. Ты о таких вещах не думаешь. Я нужна тебе только для определённых целей! Только для того, чтобы ты мог удовлетворить свою половую потребность! По-другому, наверно, и быть не может.
— Ева, что ты говоришь! Ты же знаешь, я люблю тебя!
-29-
— Ты говоришь о том, что любишь меня только в тот момент, когда кончаешь и только в этот момент это правда!
29 АПРЕЛЯ 1935 г, МЮНХЕН, МАЛЕНЬКОЕ КАФЕ
Ева и её подруга Герда сидят за маленьким столиком.
Герда говорит Еве:
— Знаешь, мне Гитлер совсем не кажется красивым. У него такое нелепое лицо...
— Высокоразвитый интеллект уже сам по себе некоторая аномалия, он нарушает гармонию лица...
— Да, добродетельные женщины ценят в мужчинах не красоту...
— ...Я хочу только одного: тяжело заболеть и, по меньшей мере, восемь дней ничего не слышать о нём. Почему со мной ничего не случается и я должна это терпеть? Лучше бы я его никогда не видела. Я в отчаянии. Сейчас куплю себе снова снотворное, буду находиться в полу-трансе и не думать так много об этом.
— У тебя просто дурное настроение. Не стоит этому поддаваться. Мир не замыкается на Гитлере.
— Мне плохо. Даже очень. В любом отношении. Я всё время пою «Всё будет опять хорошо», но это мало помогает. На прошлой неделе были дни, когда я каждую ночь выплакивала свою порцию слёз. Я экономлю, экономлю буквально на всём. Как же это действует на нервы, когда столько всего хочется купить. Начиная от юбки с жакетом и фотоаппарата, и кончая билетами в театр. ...Ничего, всё будет хорошо. Долги ведь не такие уж большие. Главное - не терять надежды, а терпению можно научиться.
-30-
МЮНХЕН, РЕСТОРАН «ОСТЕРИЯ-БАВАРИЯ»
За маленьким столиком рядом с кухней Гитлер сидит с Борманом и своим адъютантом Линге. Перед Гитлером вегетарианская еда.
За соседним столиком сидит пышногрудая, молодая*, светловолосая девушка. Она долго и непрерывно смотрит на Гитлера.
(* На этот момент её возраст - 21 год.)
Гитлер говорит адъютанту:
— Линге, узнайте у хозяина ресторана, кто она такая.
— Слушаюсь!
Линге уходит и быстро возвращается.
— Всё, что он знает, так это то, что она англичанка. Имя неизвестно.
— Линге, - говорит, Гитлер, пригласите её за наш стол.
Линге подходит к девушке и передаёт приглашение:
— Фрейлейн, господин Гитлер приглашает вас к его столу.
Девушка охотно принимает приглашение и подходит к столику Гитлера.
Он встаёт и приглашает её:
— Фрейлейн, прошу вас оказать честь нашей компании. Пожалуйста, садитесь за наш столик.
Девушка поблагодарила и села на свободное место.
— Позвольте представиться, - сказал фюрер, - меня зовут Адольф Гитлер...
— Да, я знаю, - смущенно ответила девушка, - я рада знакомству с вами!
— Это мой друг Мартин Борман, - Гитлер указывает на Бормана, - и адъютант Линге.
— Очень приятно. Меня зовут Юнити Валькирия Митфорд. Я из Великобритании.
— И чем вы занимаетесь? - учтиво спросил Гитлер.
— Я студентка.
— Студентка из туманного Альбиона. Да, только у англичанок бывает такая нежная кожа. Ваш уникальный климат, мягкий и влажный, ваша склонность к долгим
-31 –
прогулкам на природе создают такую изумительную кожу! …А что вас привело в Германию?
- Я представляю британскую фашистскую организацию, которой руководит Освальд Мосли. Мы бы хотели сотрудничать с вами для достижения великих целей!
Юнити Митфорд
Гитлер с Борманом едут в машине. Борман встревожено обращается к Гитлеру:
— Мой фюрер, Валькирия очаровательная девушка, но вдруг её подослала к нам английская разведка? Мне кажется, нам надо быть осторожнее.
— Мой дорогой Мартин, нет никаких оснований для паники. Поверь, мой инстинкт меня ещё никогда не подводил. Она чиста как горный родник и непорочна как дева Мария.
10 МАЯ 1935 г., МЮНХЕН, МАЛЕНЬКОЕ КАФЕ
Ева беседует со своей подругой Гердой
— Фрау Гофман мило и бестактно мне сообщила, что у него есть для меня замена. Её зовут Валькирия.
— Какая они из себя?
— Огромная, толстая, с толстыми ногами... Ему ведь нравятся такие размеры. Если это верно, то скоро он доведёт её до похудения. Если только она не обладает способностью толстеть от огорчения... Я считаю низостью с его стороны ничего не сказать мне об этом.
— Он не хочет тебя расстраивать.
— В конце концов, он уже достаточно меня знает, чтобы понять, что я никогда не встану у него на пути, если его сердце займёт другая. Ему ведь всё равно, что будет со мной.
— Мне кажется, что он любит тебя!
— Что же это за такая сумасшедшая любовь, в которой он мне так часто клянётся, если он за три месяца не сказал мне ни одного доброго слова? Я подожду ещё до третьего июня - это будет уже как раз четверть года
-32-
с момента нашей последней интимной встречи - и попрошу его объясниться. И пусть только кто-нибудь скажет мне, что я проявляю нескромность.
- Да мне кажется, всё нормально, ты сгущаешь краски. Он же сейчас чудовищно занят. Отвлекись, посмотри какая погода на дворе!
- Погода такая замечательная, а я, возлюбленная величайшего человека Германии и мира, сижу и смотрю на солнце сквозь окошко.
- Даже если бы у него что и было, ты же знаешь, он всегда возвращается к тебе.
- Да ладно. Это воздержание когда-нибудь кончится, и тогда всё покажется ещё слаще. Жалко только, что сейчас как раз весна. Она проходит, а именно весной это бывает по-особому сладко...
- Судя по всему, сейчас очень сложная политическая обстановка.
- Ну, хорошо, голова у него всё это время была забита политическими проблемами, но разве сейчас не стало легче? А как было в прошлом году? Тогда Рем и Италия доставляли ему тоже много забот, но он всё же находил время для меня. Мне конечно трудно судить, может быть нынешняя ситуация несравненно тяжелее для него, и всё же пара тёплых слов у Гофманов или ещё где-нибудь не слишком бы отвлекли его. Я боюсь, что за этим кроется что-то другое.
- Может быть, ты его чем-нибудь обидела?
- Я не виновата в этом, совершенно нет. Может быть здесь другая женщина? Валькирия? Какие могут быть ещё причины? Других я не вижу...
* * *
Гитлер сидит в театральной ложе с Валькирией. Они смотрят оперу. В своей руке Гитлер держит руку Валькирии. Спектакль заканчивается, они аплодируют и выходят из помещения.
Валькирия говорит Гитлеру:
- Британское правительство представляет интересы только узкой группы лиц, а не всего народа. В Англии
- 33 –
существует мощное фашистское движение. Английская молодёжь в восторге от вождя Третьего рейха. Войны хотят исключительно евреи, они уже подкупили многих политических деятелей, включая Черчилля. Черчилль -могильщик британской империи. Если Англия и Германия объединятся, они будут господствовать над всем миром!
27 МАЯ 1935 г., БАВАРСКИЕ АЛЬПЫ, ЛИЧНАЯ ВИЛЛА ГИТЛЕРА «БЕРГХОФ»
Мерседес Гитлера подъезжает к вилле. Из него выходит Гитлер и помогает выйти Валькирии. Они заходят в виллу. Их встречает Ева.
— Ева, - представляет Гитлер, - познакомься, - это Валькирия Митфорд.
— Очень приятно, - отвечает Ева.
— Валькирия, - продолжает Гитлер, это Ева.
— Рада познакомиться, - откликается Валькирия.
— Ева, - просит Гитлер, - пока накроют стол к обеду, - покажи, пожалуйста, гостье виллу.
— Да, конечно, - спокойно, не выражая своих истинных чувств, говорит Ева, - прошу вас!
28 МАЯ 1935 г., КВАРТИРА БРАУНОВ
Сестра Евы Гретль вечером возвращается домой и заходит в комнату Евы. Она обнаруживает её без сознания. Рядом с Евой валяется пузырёк из под снотворного «ванодорм». На столике записка Евы, в которой написано: «Лучше страшный конец, чем эта неопределённость».
Гретль вызывает по телефону доктора Мореля, который приезжает и спасает ей жизнь.
-34-
АВГУСТ 1935 г, МЮНХЕН, ВАССЕРБУРГЕРШТРАССЕ 12*, ЛИЧНАЯ ВИЛЛА ЕВЫ
(* Предместье Мюнхена, один из наиболее красивых кварталов -Богенхаузен, ныне Дельфштрассе 12, дом сохранился.)
Комната Евы Браун в доме Кельштайн. Рисунок Гитлера (тушь, акварель), относящийся, вероятно, ко времени второй мировой войны.
Гитлер в очках в тёмной роговой оправе говорит Еве:
— Ну вот, теперь у тебя есть свой дом. Если я умру, тебе не придётся скитаться по углам.
— О чём, ты говоришь, Адольф, какая смерть?!
— Я серьёзно болен. У меня часто болит и вздувается живот. Я страдаю тяжёлым желудочным заболеванием. Я плохо сплю, у меня болит сердце. Я всё время хриплю, и это меня тревожит. Воспалены дёсны, язык постоянно обложен. Прыгает давление. Смотри, какое у меня лицо отёкшее и одутловатое.
— Но ведь тебя исследовали в клинике «Вестенд» - ты абсолютно здоров. Перестань фантазировать! А лицо у тебя опухает, потому, что ты очень поздно ложишься спать. У тебя всё на нервной почве!
— Врачам просто не удалось этого обнаружить. Я страдаю тяжёлым желудочным заболеванием. Я чувствую близкую смерть.
— Адольф, это всё твои выдумки. Ты должен восстановить свой здоровый дух!
— Дух, если он здоров, может, как правило, долго жить лишь в здоровом теле. А мне осталось недолго, у меня нездоровое тело...
— Адольф, ты уже целую вечность обещаешь подарить мне собаку!
— Скоро я тебе подарю. Чтобы после моей смерти у тебя
осталась обо мне память!
НОЯБРЬ 1935 г., ЛИЧНАЯ ВИЛЛА ЕВЫ
К вилле, обнесённой высоким кирпичным забором, подъезжает «Мерседес» с номером «II А 52500». За рулём Ева, рядом сидит её подруга Герда. Ева говорит ей:
-35-
— Видишь, какой славный автомобиль подарил мне Адольф!?
— Да, теперь у тебя и вилла и авто! Тебе можно позавидовать!
— Теперь он звонит мне почти каждую ночь, или пишет письма.
Ева и Герда заходят в дом. Навстречу им бегут два скотч-терьера.
— Вот, - говорит Ева, - этих собачонок подарил мне Адольф!
— Какие милые!
РОЖДЕСТВО 1935 г, МЮНХЕН, КВАРТИРА ГИТЛЕРА
К мюнхенской квартире Гитлера подъезжает его «Мерседес» и машина сопровождения. Из машины сопровождения выбегают штурмовики, часть из них заходит в дом, двое остаются на посту у входа.
Гитлер входит в дом, его приветствует служанка. Он проходит в комнату Гели, закрывает дверь и остаётся там некоторое время. Что он там делает, никто не знает.
Продолжение
|